Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

До границы доехали не все. Субсидии на логистику экспортерам еды могут быть урезаны

Транспортные субсидии выдаются с 2017 года, экспортерам компенсируется половина транспортных расходов до границ.
г.

Из 5 млрд рублей, выделенных из федерального бюджета на компенсацию части затрат на транспортировку сельхозпродукции на экспорт, российские аграрии выбрали менее половины. Из-за этого сумма субсидий может быть урезана.

На компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции изначально в этом году предусматривалось 2,332 млрд рублей. Но с учетом предложений отраслевых союзов лимит госсредств был увеличен еще на 2,67 млрд рублей, говорится в письме за подписью директора департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза Максима Титова в адрес отраслевых союзов. Между тем по состоянию на 26 июня в Российский экспортный центр от предприятий поступило 309 заявок на общую сумму всего чуть менее 2 млрд рублей. Министерство просит до 7 июля сообщить, сколько все же средств потребуется экспортерам на транспортировку до 1 октября.

Транспортные субсидии выдаются с 2017 года, экспортерам компенсируется половина транспортных расходов до границ. Субсидии распространяются на железнодорожный, автомобильный и водный виды транспорта. В прошлом году субсидий было выдано на сумму около 1,7 млрд рублей.

Документ о выделении дополнительной суммы субсидий подписан в конце февраля, то есть накануне ограничений из-за COVID-19. «Не случись пандемии, уверен, все средства были бы использованы, - говорит президент компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев. Но произошел разрыв цепочек поставок, затоваривание складов как на приеме, так и на отгрузке. Карантин в Китае задержал миллионы контейнеров во всем мире. Движение товаров резко сократилось. По мясу птицы для российских производителей выход на китайский рынок сдвинулся на 3-4 месяца».

Кроме того, субсидии не распространяются на морские перевозки, а многие грузы идут почти исключительно морем. Например, не так давно по железной дороге отправились пробные партии российского мяса в Китай. Но из-за того, что тарифы на Дальний Восток для рефрижераторных контейнеров высокие (на 40% выше, чем для обычных контейнеров), даже с господдержкой по железной дороге получается дороже, чем без господдержки морем, говорит руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 298
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha