Египет планирует провести через Суэцкий канал 113 стоящих в «пробке» кораблей к утру вторника, заявил на пресс-конференции глава администрации Суэцкого канала Усама Рабиа. Среди стоящих в очереди — 12 судов крупного французского перевозчика.
«Перед нами стоит и другой вызов — решить проблему скопления ожидающих проезда кораблей. Мы будем работать круглосуточно … Все готово, команды и товары находятся на борту судов … До восьми утра завтрашнего дня (9.00 мск) 113 кораблей пройдут через канал в обоих направлениях», — заявил У. Рабиа.
Второй по величине в Западной Европе бельгийский порт Антверпен готовится к увеличению нагрузки после разблокировки Суэцкого канала и прибытия застрявших в районе канала судов, направляющихся из Азии и с Ближнего Востока в Европу, сообщили РИА Новости в пресс-службе администрации порта.
Контейнеровоз Ever Given длиной в 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из КНР в Роттердам, 23 марта сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, перегородив его и заблокировав движение. В понедельник судно сняли с мели. Советник президента Египта адмирал Мохаб Мамиш сообщил РИА Новости, что навигация по каналу уже возобновилась, а на устранение возникшей «пробки» из кораблей уйдет около четырех дней. На данный момент в очереди «стоят» более 400 судов.
«Это окажет влияние и на наш порт, но пока еще слишком рано оценивать, насколько значительным будет это влияние», — сказал собеседник агентства.
По его словам, некоторые судоходные компании могут решить «скорректировать расписание и порты захода» для своих судов.
«К счастью, операторы терминалов в нашем порту одни из самых эффективных в мире, и мы располагаем большими складскими помещениями… Терминалы, конечно, готовятся», — добавил представитель порта Антверпена.
Вины Суэцкого канала в инциденте с Ever Given нет, утверждает администрация канала.
«Никакой вины канала в произошедшем нет, мы являемся пострадавшей стороной», — сказал У. Рабиа на пресс-конференции.
«Расследование инцидента установит, кто должен выплатить компенсации», — пояснил У. Рабиа.
Он пояснил, в частности, что портовый оператор терминалов PSA Antwerp установил семидневный срок, в течение которого будут приниматься контейнеры для судов Ближнего и Дальнего Востока. «Оператор терминалов принял эту меру, чтобы предвосхитить ожидаемую перегруженность терминалов и предотвратить дальнейшие задержки в расписании движения судов», — пояснили РИА Новости в порту Антверпена.
Порт Антверпена занимает второе место в Европе по грузообороту. Он ежегодно обрабатывает около 238 миллионов тонн международных морских грузов, обслуживая более 300 морских направлений в более чем 1 тысячу пунктов назначения.