Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Горячие новости

ЭД-2: последние новости и дальнейшие перспективы

ЭД-2: последние новости и дальнейшие перспективы
г.

19 мая в Москве в рамках 2-го Международного таможенного форума «От Таможенного союза к Единому экономическому пространству!» состоялся круглый стол на тему «Новые технологии в таможенном декларировании», организованный компанией «Альта-Софт» и ГНИВЦ ФТС России.

Фирму «Альта-Софт» представляли генеральный директор Ярослав Михайлов и IT-директор Станислав Искендеров. Со стороны ГНИВЦ ФТС присутствовал первый заместитель директора Владимир Скиба.

Ярослав Михайлов вкратце рассказал об этапах внедрении технологии ЭД-2 в России. На сегодняшний день можно констатировать, что массовый переход на интернет-декларирование в стране состоялся. Статистика числа оформленных электронных деклараций показывает, что на данный момент уже около 60% выпускается по технологии ЭД-2, и количество ЭГТД начинает постепенно приближаться к своему пределу. Соответственно, позади остался и период бурного роста трафика. Сложность этого периода была связана с тем, что возникающие технические проблемы приходилось решать прямо на ходу. Одновременно требовалось выработать новые организационные решения - для регистрации новых клиентов, передачи ЭЦП, обучения, организация круглосуточной техподдержки, непрерывного мониторинга оборудования и других направлений обеспечения новой технологии. К счастью, на сегодняшний день все эти задачи в целом успешно решены.

Станислав Искендеров рассказал о работе в регионах, в частности, об открытии центра обслуживания в дальневосточном регионе, который осуществляет продажу программного обеспечения, подключение к системе электронного декларирования, а также оказывает техническую поддержку пользователей.

Кроме того, в мае компания начала оказывать участникам ВЭД новую услугу - удаленную установку и настройку программного обеспечения. Другими словами, настроить всю технологическую цепочку ЭД-процедуры теперь можно дистанционно, не затрачивая время и средства на выезд специалиста. Соответственно меняются и подходы к техническому сопровождению клиентов, находящихся за пределами Москвы. Теперь пользователи в регионах могут на выбор обращаться либо к местному дилеру, либо напрямую в головной офис компании, где они могут воспользоваться удаленной настройкой. «В 99% случаев нет необходимости выезжать на рабочие места. Дистанционная настройка – очень перспективное направление, хотя на сегодняшний день пользователи иногда относятся к ней с недоверием, как к любой новинке. Однако те декларанты, которые вкусили все ее преимущества, предпочитают решать свои проблемы именно удаленно», - подчеркнул Станислав.

Участники мероприятия подняли проблемы доставки документов. В частности, иногда инспектор может сообщить об отсутствии документа, который однозначно был отправлен в процессе электронного декларирования. Возможно ли получить информацию о переданных документах с помощью сервера «Альта-Софт»?

Станислав Искендеров рассказал, что в подобной ситуации необходимо отправить запрос истории процедуры декларирования. Этот запрос придет не к таможенному инспектору и не в «Альта-Софт», а непосредственно на сервер ФТС России. Сервер в ответ отправит декларанту список всех сообщений, которые приходили по процедуре ЭД. Список заверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП), следовательно, является юридически значимым. Таким образом, сервер ФТС официально подтвердит факт пересылки «потерянного» документа.

Получить запрос можно прямо из программы «ГТД-PRO» (два раза щелкнуть по декларации, в окне истории пересылок, нажать вверху кнопку «Запрос истории процедуры»). Документ придет через несколько минут, в нем будет содержаться вся история процедуры от начала до конца. Какие-либо отклонения от реального перечня пересылок в данном случае исключены.

Участников ВЭД волновал вопрос, когда в процессе электронного декларирования станет возможно производить удаленную оплату таможенных пошлин с помощью платежных карт без использования терминалов.

В ответ замдиректора ГНИВЦ Владимир Скиба сообщил, что технология автоматизации оплаты готова и в настоящий момент идет ее отработка. После утверждения соответствующего приказа ФТС предстоит процесс его регистрации в Минюсте. Владимир Скиба выразил надежду, технология заработает уже до конца нынешнего года. Процесс будет аналогичен хорошо известной системе «банк-клиент» - оплату можно будет производить прямо с рабочего места декларанта.

Ярослав Михайлов отметил, что видимых препятствий для внедрения технологии удаленной оплаты нет. Платежные системы позволяют выстроить работу, опираясь на ЭЦП, обеспечив тем самым необходимую безопасность. «Как только появится возможность оплачивать пошлины, не отходя от компьютера, мы уберем последнее препятствие для полноценного функционирования электронного декларирования», - подчеркнул руководитель «Альта-Софт».

Декларант из Белоруссии поинтересовался, взаимодействует ли ФТС России по вопросу внедрения электронного декларирования на территории Таможенного союза с информационными операторами и разработчиками ПО в других государствах, в частности, с Республиканским унитарным предприятием «Белтаможсервис».

Владимир Скиба ответил, что несмотря на функционирование единого таможенного пространства, некоторые вопросы остаются прерогативой национального законодательства, включая электронное декларирование. В первую очередь, это связано с применением ЭЦП. Пока вопрос взаимного признания ключей электронной цифровой подписи не будет решен на межправительственном уровне, говорить о каком-то тесном взаимодействии рано. Что касается транзитных процедур, то они у трех стран-участниц ТС общие, хотя национальный контроль за таможенным транзитом в каждом государстве реализуется по-своему. Транзитную декларацию, переданную в рамках ТС, не нужно заверять ЭЦП.

Нормы Таможенного кодекса Таможенного союза открывают простор широкому внедрению ЭД и предварительного информирования на единой таможенной территории. Однако до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств-членов ТС действует принцип «резидентства» - декларации на товары подаются в таможенный орган той страны, в которой зарегистрирован либо постоянно проживает декларант.

В конце мероприятия руководству «Альта-Софт» был задан вопрос, удовлетворены ли информационные операторы техническим оснащением таможенных органов, существует ли взаимопонимание при решении тех или иных вопросов. Ярослав Михайлов отметил, что поддержание непрерывной работоспособности транспортной системы ЭД - весьма сложная и ответственная задача, требующая привлечения весьма квалифицированных кадров. Любой сбой или остановка серверов ГНИВЦ может не только парализовать работу ЭД-системы, но и повлечь за собой длительную остановку всего таможенного оформления в стране, что по своим последствиям сравнимо с катастрофой. Задача это сложная, о чем свидетельствуют возникающие время от времени задержки при передаче документов. Однако эта задача службами ФТС успешно решается, причем в условиях непрерывно растущего трафика. И не последнюю роль здесь сыграл дух конструктивного сотрудничества, сложившийся между специалистами ГНИВЦ и информационными операторами, отвечающими за взаимодействие ЭД-системы с конечными пользователями.

Что касается технического оснащения ФТС, то оно вполне достаточное, никаких препятствий с этой стороны информационные операторы не встречают. В то же время было бы здорово, если бы в ближайшем будущем можно было перейти к системе «один оператор - один почтовый ящик», поскольку использование десятков тысяч почтовых ящиков тормозит передачу сообщений из ФТС до 4-6 мин (вместо возможных 0,5 с). Кроме того, очень бы хотелось, чтобы в каждом региональном таможенном управлении появились дежурные специалисты, работающие в круглосуточном режиме.

Владимир Скиба в заключение сообщил, что пока в круглосуточном режиме работают только дежурные специалисты ГНИВЦ ФТС. Они тщательно исследуют причины сбоев, и по результатам анализа принимаются те или иные решения. Но решение о создании круглосуточной технической поддержки на территории всей страны уже принято, в настоящий момент идет формирование этой службы.

Мария Голобокова, пресс-служба компании «Альта-Софт»


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 4414
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Новости
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha