Важным достижением в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие в 2009 году Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», направленного на повышение открытости органов власти для граждан.
Сегодня задачи, определенные федеральным законом, еще более расширены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Президентом поставлены задачи:
- комплексного повышения качества официальных интернет-сайтов государственных органов, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию о деятельности государственных органов и порядке предоставления государственных услуг;
- повышения прозрачности деятельности органов государственной власти;
- обеспечения доступа к открытым данным.
В связи с этим в рамках совершенствования государственного управления ведется работа по следующим направлениям:
- мониторинг официальных сайтов государственных органов;
- размещение общедоступной информации о деятельности государственных органов в сети Интернет в форме открытых данных.
Все создаваемые механизмы, направленные на повышение информационной открытости федеральных органов исполнительной власти, работают по принципу обязательной открытости. Это значит, что каждое принятое государственным органом решение в рамках данного направления должно быть опубликовано в сети Интернет.
Информационная открытость федеральных органов исполнительной власти необходима не только гражданам и бизнес-структурам, но и самим органам власти. В конечном счете, повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти влечет укрепление доверия граждан и предпринимателей к ним.
В целях совершенствования процедур открытости органов власти Правительством Российской Федерации в 2014 году была утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (от 30 января 2014 г. № 93-р), определяющая основные принципы и задачи открытости государственных органов, а также основные подходы к их достижению и рекомендованной федеральным органам исполнительной власти к руководству при осуществлении своей деятельности.
Размещение в свободном доступе информации о деятельности органов исполнительной власти, а также формируемых ими информационных ресурсах позволяет сделать деятельность указанных органов более понятной и предсказуемой для граждан и организаций, а также уменьшить нагрузку на указанные выше органы за счет снижения количества поступающих обращений.
Ханты-Мансийская таможня, как государственный орган обеспечивает доступ к следующей информации о своей деятельности в сети Интернет на странице Уральского таможенного Управления:
- Информация о таможенном органе
- Информация о текущей деятельности таможенного органа
- Информация о координационных и совещательных органах, образованных таможенным органом
- Вакансии
- Результаты конкурсов
- Информация о работе таможенного органа с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления
- Статистическая информация о деятельности таможенного органа
- Противодействие коррупции
Пресс-служба Ханты-Мансийской таможни