Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости Урала

Если таможня не права

С вступлением в действие с 1 января 2018 года Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, многое изменилось в таможенных правоотношениях.
г.

В настоящее время не претерпели изменений положения об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, установленные главой 3 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В связи с этим, таможня напоминает, что любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица (далее – жалоба) в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. 

Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган. Такая жалоба может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется.

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев:

  1. со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
  2. со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

Организации участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В защиту прав и законных интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица выступают их законные представители - родители, усыновители, опекуны или попечители, которые могут поручить совершать действия по обжалованию другому избранному ими представителю.

Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.

Жалоба подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:

  1. наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
  3. существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Заявитель может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассматривается таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу.
    
При этом, таможня отмечает преимущества ведомственного (внесудебного) порядка обжалования:

  • простота обжалования, что следует из требований, предъявляемых к жалобе;
  • отсутствие денежных затрат, в том числе связанных с оплатой государственной пошлины и иных финансовых затрат (затраты на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы);
  • оперативность рассмотрения жалоб (установлен срок рассмотрения жалоб в один месяц с момента представления в таможенный орган документов и сведений, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы в отличие от длительного рассмотрения жалоб судебными органами).
Источник: Ханты-Мансийская таможня

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 317
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Новости Урала
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha