Речь на встрече шла о коммерциализации Северного морского пути и выборе внутреннего водного пути через реки Обь и Иртыш, соединяющие северную и южную часть России и Казахстана. В настоящее время резко возрос интерес к Северному морскому пути, который может сократить расстояние между Восточной Азией и Европой на 7 тысяч километров. В перспективе представители южнокорейской логистической компании планируют использовать речной путь для доставки технологического оборудования в Среднюю Азию.
Вопросы, озвученные в ходе встречи корейской стороной, касались следующих моментов:
- логистика доставки крупногабаритных грузов по Северному морскому пути из Кореи в Среднюю Азию (с использованием внутренних водных путей);
- порядок помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
- порядок предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
- перегрузка товаров, замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию Евразийского экономического союза, на другое транспортное средство.
Начальник таможни Сергей Кравчуков отметил, что в 2016 - 2017 г.г. уже осуществлялась транспортировка крупногабаритных грузов по Северному морскому пути из портов погрузки, находящихся за пределами Российской Федерации, до морского порта Сабетта. Далее в морском порту (в постоянной зоне таможенного контроля) была осуществлена перегрузка с иностранного морского судна на баржи, и по внутренним водным путям груз направлен по таможенной процедуре таможенного транзита грузополучателю в г. Тобольск. Доставка от таможенного органа отправления (пос. Сабетта) до таможенного органа назначения (г. Тобольск) осуществлена в среднем за 23 дня.
В ходе мероприятия начальник таможни дал подробные разъяснения и исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.