Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Мнение эксперта

ФТС России отвечает на вопросы участников ВЭД: декларирование товаров

ФТС России отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы по декларированию товаров, возникающие у участников внешнеэкономической деятельности.
г.

Декларирование технической документации, перемещаемой по электронным каналам связи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 Кодекса.

Согласно подпункту 45 пункта 1 статьи 2 Кодекса к товарам относится  любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

Таким образом,  в соответствии с правом Евразийского экономического союза (далее – Союз) и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании техническая документация, перемещаемая через таможенную границу Союза по электронным средствам связи не является товаром и  не подлежит таможенному декларированию.

В то же время пунктом 2 статьи 38 Кодекса установлено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 Кодекса, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, отличная от таможенных процедур, указанных в пункте 3 данной статьи Кодекса.

С учетом приведенных норм, если стоимость проектной документации, переданной по электронным каналам связи (путем скачивания в сети Интернет), выделена из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары (далее – ЦФУ), указанной во внешнеэкономическом договоре (контракте), в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Союза, то она должна быть учтена при определении таможенной стоимости ввозимого товара при его таможенном декларировании.

В случае если покупателем товаров, помимо внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым товары продается для вывоза на таможенную территорию Союза, заключен «иной» договор о передаче технической документации, необходимой для функционирования товаров, то при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами необходимо исходить из того, что под сделкой понимается совокупность различных сделок, осуществляемых в соответствии с различными видами договоров, в соответствии с которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Союза. Таким образом, в стоимость сделки должны включаться соответствующие стоимостные показатели по каждому из договоров, на основании которых осуществлялся ввоз товаров на таможенную территорию Союза (пункт 3.1 Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами, утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 г. № 283) (далее – Правила).

В зависимости от сущности этого «иного» договора расходы покупателя по указанному договору включаются в таможенную стоимость товаров в составе ЦФУ либо как общая сумма всех платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 3 статьи 39 Кодекса, абзац первый пункта 5.1 Правил), либо в составе дополнительных начислений к ЦФУ, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 40 Кодекса (лицензионные платежи).

Обращаем внимание, что в случае, если материальный носитель с записанным на него технической документации фактически не ввозился, однако техническая документация для функционирования рассматриваемого товара  была получена по электронным каналам связи (путем скачивания в сети интернет) после таможенного декларирования товаров, и в таможенную стоимость оборудования не включена стоимость технической документации, то декларанту необходимо внести изменения (дополнения) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в декларации на товары, в соответствии с Порядком внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары и иными связанными нормами, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289.

 

Длительные сроки оформления товаров.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) проведение таможенного контроля является одной из функций, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения выполнения возложенных на них задач.

Под таможенным контролем понимается совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств – членов о таможенном регулировании (подпункт 41 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС (пункт 2 статьи 9 ТК ЕАЭС).

Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля (пункт 2 статьи 310 ТК ЕАЭС), в период нахождения товаров под таможенным контролем (пункт 7 статьи 310 ТК ЕАЭС).

При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (пункт 4 статьи 310 ТК ЕАЭС).

Таможенный контроль до выпуска товаров с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, осуществляется в сроки, установленные статьей 119 ТК ЕАЭС.

Так, выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации (пункт 1 статьи 119 ТК ЕАЭС).

В случае если таможенным органом запрошены документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, и (или) принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах, а также, если декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, либо декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, выпуск товаров должен быть осуществлен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (пункт 3 статьи 119 ТК ЕАЭС).

Срок выпуска товаров может быть продлен до 10 рабочих дней, в случае необходимости проведения или завершения начатого таможенного контроля, выполнения требования таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (пункты 4-6 ТК ЕАЭС).

В случае если проверка таможенных, иных документов и (или) сведений не может быть завершена в срок, установленный пунктом 6 статьи 119 ТК ЕАЭС, и выпуск товаров под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не может быть произведен, в случае обнаружения таможенным органом признаков, указывающих на возможность применения в отношении товаров запретов и ограничений и (или) мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и иные пошлины, и неподтверждения декларантом их соблюдения, срок выпуска товаров продлевается на срок проведения такой проверки (пункт 7 статьи 119 ТК ЕАЭС).

В случае если назначена таможенная экспертиза и для ее завершения необходим более продолжительный срок, чем срок, установленный пунктом 6 статьи 119 ТК ЕАЭС, и не предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, либо выпуск товаров под такое обеспечение не может быть произведен, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на возможность применения в отношении товаров запретов и ограничений и (или) мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и иные пошлины, и неподтверждения декларантом их соблюдения, срок выпуска товаров продлевается на срок проведения таможенной экспертизы (пункт 8 статьи 119 ТК ЕАЭС).

При этом срок выпуска может быть приостановлен, в случае если при совершении таможенных операций таможенным органом обнаружены признаки нарушения прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности (пункт 11 статьи 119 ТК ЕАЭС).

 

Особенности таможенного декларирования товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

Статьей 117 ТК ЕАЭС и статьей 103 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) определены особенности таможенного декларирования товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (далее – товар).

В соответствии с частью 3 статьи 117 ТК ЕАЭС установлены условия таможенного декларирования товаров, одним из которых определено, что декларантом компонентов товара является лицо, которому выдано решение о классификации товаров.

Частью 7 статьи 103 Федерального закона определено, что компоненты товара должны ввозиться на территорию Российской Федерации в рамках одной внешнеэкономической сделки. В декларации на товары должны быть указаны сведения о компонентах товара, поставляемых в адрес одного получателя при ввозе этого товара в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной этим лицом, или в качестве вклада в уставный капитал получателя. При вывозе товара поставка компонентов товара должна осуществляться одним отправителем в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной этим лицом. Компоненты товара могут ввозиться на территорию Российской Федерации в рамках нескольких внешнеэкономических сделок в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 16 Федерального закона заявителем в принятии решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, может выступать лицо, отвечающее условиям, предусмотренным статьей 83 ТК ЕАЭС и частью 4 статьи 100 Федерального закона, либо надлежащим образом уполномоченный таким лицом представитель.

В статье 16 Федерального закона определены требования к заявлению и перечень документов, которые необходимы для принятия решения о классификации товара. В указанном перечне документов перечислены, в том числе, и документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки в отношении товара.

 

Разъяснение значения слов «предшествующая таможенная процедура» применительно к правилам заполнения граф 37 и 40 декларации на товары в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257.

В соответствии с подпунктом 35 Пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее – Порядок), в элементе 2 графы 37 декларации на товары (далее – ДТ) указывается двузначный код предшествующей таможенной процедуры в соответствии с классификатором видов таможенных процедур, если декларируемые товары ранее были помещены под иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Согласно подпункту 39 пункта 15 Порядка в графе 40 ДТ указывается регистрационный номер ДТ, присвоенный при помещении товара под предшествующую подаче ДТ таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Положениями Порядка не предусмотрено особенностей заполнения граф 37 и 40 ДТ для товаров, ранее помещаемых под иные таможенные процедуры.

 

Порядок заполнения графы 14 ДТ.

Декларантами товаров могут выступать лица государства члена Евразийского экономического союза, отвечающие требованиям установленным статьей 83 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 14.4 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее – Порядок), в графе 14 декларации на товары указываются сведения о декларанте товара включающие в себя:

- для юридического лица (организации, не являющейся юридическим лицом), созданного в соответствии с законодательством государства – члена ЕАЭС:

  • краткое (сокращенное) или полное наименование;
  • налоговый номер (в соответствии с пунктом 14.1 Порядка);
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  • контактные реквизиты (в соответствии с пунктом 14.5 Порядка).
  • для обособленного подразделения, не являющегося юридическим лицом и выступающего от имени юридического лица (организации, не являющейся юридическим лицом):
  • краткое (сокращенное) или полное наименование юридического лица (организации, не являющейся юридическим лицом), обособленным подразделением которого оно является;
  • налоговый номер юридического лица (организации, не являющейся юридическим лицом), обособленным подразделением которого оно является (в соответствии с пунктом 14.1 Порядка);
  • место нахождения юридического лица (организации, не являющейся юридическим лицом), обособленным подразделением которого оно является (в соответствии с пунктом 14.2 Порядка);
  • краткое (сокращенное) или полное наименование обособленного подразделения (при наличии);
  • место нахождения обособленного подразделения (в соответствии с пунктом 14.2 Порядка);
  • налоговый номер обособленного подразделения (в соответствии с пунктом 14.1 Порядка);
  • контактные реквизиты обособленного подразделения (в соответствии с пунктом 14.5 Порядка).

Согласно положениям статьи 98 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенная декларация подается в таможенный орган, правомочный регистрировать таможенные декларации.

 

Правовые основы исчисления сроков в рамках таможенных правоотношений.

Правовые основы исчисления сроков в рамках таможенных правоотношений регламентированы статьей 4 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и статьей 7.1 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289).

Пунктом 6 статьи 4 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Аналогичные положения приведены в части 6 статьи 7.1 Федерального закона № 289.

Согласно пункту 8 статьи 4 ТК ЕАЭС под рабочими днями понимаются:

  • дни недели с понедельника по пятницу, на которые не приходятся дни, объявленные нерабочими в соответствии с законодательством государств – членов ЕАЭС;
  • выходные дни, на которые в соответствии с законодательством государств – членов ЕАЭС перенесены рабочие дни.

На уровне национального законодательства предусмотрено, что под рабочими днями понимаются дни, которые не признаются в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходными, нерабочими праздничными и (или) нерабочими днями (часть 9 статьи 7.1 Федерального закона № 289).

В судебной практике при рассмотрении споров с участием таможенных органов находит отражение позиция, согласно которой в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день (субботу), срок истекает в ближайший рабочий день, то есть в понедельник.

Также отмечаем, что в случае если в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС и в иных местах нахождения таможенных органов установлено время работы таможенных органов в нерабочие дни, срок совершения таможенных операций этими таможенными органами, исчисляемый рабочими днями, включает в себя нерабочие дни (Пункт 9 статьи 4 ТК ЕАЭС, часть 10 статьи 7.1 Федерального закона № 289).

При применении указанной нормы судом было отмечено, что данная норма по сути своей разъясняет порядок исчисления сроков в таможенном законодательстве и накладывает на таможенный орган, для которого установлено время работы в нерабочие дни, обязанность совершать таможенные операции в нерабочие дни, и не распространяется на иных участников таможенных правоотношений.

Дополнительно отмечаем, что в рамках применения сходного правового регулирования при исчислении процессуальных сроков находит отражение позиция судов, согласно которой выходными днями являются суббота и воскресенье.

 

Вопрос экспорта зерна в условиях введения мер тарифного регулирования. Информация об установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации порядке и имеющихся особенностях неполного таможенного декларирования, порядке уплаты таможенных платежей и сроках вывоза товаров при неполном таможенном декларировании. Установленный порядок проведения таможенными органами таможенного контроля в отношении товаров, декларируемых с указанными особенностями, в том числе в части проверки правомерности применения декларантами указанной особенности таможенного декларирования в условиях введения мер тарифного регулирования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 Кодекса.

Таможенное декларирование товаров (зерна) помещаемых под таможенную процедуру экспорта должно производиться путем подачи декларации на товары, форма и порядок по заполнению которой утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (пункт 3 статьи 105 Кодекса).

Перечень сведений подлежащих указанию в декларации на товары приведен в статье 106 Кодекса.

Согласно статье 128 Кодекса помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации, если иное не установлено Кодексом, и завершается выпуском товаров. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров.

Пунктом 1 статьи 118 Кодекса установлено, что выпуск товаров производится таможенным органом, в том числе при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров.

На основании статьи 140 Кодекса условиями помещения под таможенную процедуру экспорта являются:

  • уплата вывозных таможенных пошлин в соответствии с Кодексом;
  • соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 Кодекса;
  • соблюдение иных условий, предусмотренных международными договорами в рамках ЕАЭС, двусторонними международными договорами между государствами – членами ЕАЭС и международными договорами государств – членов ЕАЭС с третьей стороной.

В то же время, если декларант не располагает на момент подачи декларации на товары точными сведениями, необходимыми для заявления в такой декларации на товары может быть подана неполная таможенная декларация в соответствии со статьей 115 Кодекса.

Положениями статьи 115 установлено, что неполное таможенное декларирование осуществляется в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС при этом в неполной декларации на товары должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в декларации на товары в соответствии со статьей 106 Кодекса, за исключением сведений, которые могут не указываться:

  • о получателе товаров;
  • о стране назначения товаров и (или) торгующей стране;
  • о транспортных средствах, используемых для перевозки декларируемых товаров;
  • об упаковках товаров (количество, вид, маркировка и порядковые номера).

После выпуска товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось с применением неполной декларации на товары, декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, не позднее 8 месяцев со дня выпуска товаров, если менее продолжительные сроки не установлены законодательством государств – членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

Таким образом, вывоз товаров, декларирование которых осуществлялось с применением неполного таможенного декларирования, не может превышать  8 месяцев со дня выпуска товаров.

Иных особенностей применения неполного таможенного декларирования правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрено.

 

Предусмотрено ли осуществление нескольких отгрузок товаров в течение определенного периода времени в случае применения неполного таможенного декларирования?

Согласно статье 115 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) неполное таможенное декларирование осуществляется в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС.

При неполном таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в декларации на товары в соответствии со статьей 106 ТК ЕАЭС, за исключением следующих сведений, которые могут не указываться:

  1. о получателе товаров;
  2. о стране назначения товаров и (или) торгующей стране;
  3. о транспортных средствах, используемых для перевозки декларируемых товаров;
  4. об упаковках товаров (количество, вид, маркировка и порядковые номера).

После выпуска товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось в соответствии со статьей 115 ТК ЕАЭС, декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, не позднее 8 месяцев со дня выпуска товаров, если менее продолжительные сроки не установлены законодательством государств – членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

При этом рассматриваемая статья не содержит положений о возможности отгрузки или вывоза товаров в течение определенного периода времени.

Согласно пункту 5 статьи 105 ТК ЕАЭС формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Евразийской экономической комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 статьи 105 ТК ЕАЭС, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу ЕАЭС.

Порядок заполнения декларации на товары, установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка, как одна товарная партия при вывозе с таможенной территории ЕАЭС рассматриваются товары, одновременно отгружаемые (сданы перевозчику, который будет осуществлять международную перевозку товаров, либо первому перевозчику при осуществлении международной перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное средство в целях вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС) или отгружаемые в течение определенного периода времени в случаях, определенных законодательством государств – членов ЕАЭС.

К этим случаям относятся периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьей 116 ТК ЕАЭС и временное периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьей 102 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Осуществление нескольких отгрузок товаров в течение определенного периода времени в случае применения неполного таможенного декларирования в соответствии со статьей 115 ТК ЕАЭС правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрено.

 

Разъяснение по «Решению Евразийского межправительственного совета от 17 июля 2020 г. № 5 «О непроставлении отметок таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах при совершении таможенных операций в электронном виде» — требуется или нет проставление отметок таможенных органов в транспортных документах (CMR) при отгрузке продукции за пределы ТС (в ЕС или другие страны СН, не входящие в состав ЕАЭС)?

В соответствии пунктом 1 Решения Евразийского Межправительственного совета от 17.02.2020 № 5 с 1 марта 2021 г. при совершении таможенных операций в электронном виде дополнительно отметки таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах на бумажном носителе не проставляются, за исключением следующих случаев:

  • оформление разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС в соответствии с пунктом 9 статьи 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС);
  • оформление изменения, удаления, уничтожения или замены средств идентификации таможенным органом в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 341 ТК ЕАЭС;
  • совершение таможенных операций, связанных с соблюдением маршрута перевозки товаров, установленного в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;
  • отсутствие у таможенного органа возможности обеспечить совершение лицом таможенных операций в электронном виде в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), отключением электроэнергии, а также в иных случаях, установленных законодательством государств – членов ЕАЭС;
  • поступление в таможенный орган мотивированного обращения лица о проставлении отметок таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах на бумажном носителе, в том числе в связи с необходимостью соблюдения положений иных отраслей законодательства государств – членов ЕАЭС, помимо законодательства в сфере таможенного регулирования, с учетом пункта 2 указанного решения.

 

Вопрос заполнения графы 18 декларации на товары, в связи со вступлением в силу постановления Правительства от 30.06.2021 № 1075 «Об утверждении категорий товаров, в отношении которых не применяются предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование».

До вступления в силу Постановления в отношении указанных в нём товаров, при подаче неполного таможенного декларирования допускалось отсутствие сведений о транспортных средствах в графе 18 ДТ при условии последующего указания сведений о них после убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС.

В случае неприменения неполного или периодического таможенного декларирования в отношении экспортируемых товаров, графа 18 ДТ подлежит обязательному заполнению. В частности, при перевозке железнодорожным транспортом указываются сведения о номерах железнодорожных вагонов (платформ, цистерн и т.п.).

В то же время в графе 18 ДТ возможно указание сведений о контейнерах, так как в соответствии с положением статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в понятие транспортное средство входят контейнеры.

Таким образом, в целях исключения задержек подачи ДТ при отсутствии сведений о номерах вагонов (платформ) полагаем возможным допускать указание в графе 18 ДТ сведений о контейнерах.

 

Ввиду внутренних ограничений, загруженности станций, вагоны заявленные в ДТ могут уходить с ж/д станции разными датами. Соответственно в графе 26 ж/д накладной проставляется разная дата принятия перевозчиком экспортного груза. На станции задержано несколько вагонов, причина-отгрузка товара несколькими товарными партиями (в гр. № 26 СМГС разные даты календарного штемпеля). Что принимать за одну товарную партию? Промежуток времени отправки одной товарной партии?

В соответствии с пунктом 2 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее – Порядок), как одна товарная партия при вывозе с таможенной территории ЕАЭС рассматриваются товары, одновременно отгружаемые (сдать товары перевозчику, который будет осуществлять международную перевозку товаров, либо первому перевозчику при осуществлении международной перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное средство в целях вывоза товаров с таможенной территории Союза) или отгружаемые   в течение определенного периода времени в случаях, определенных законодательством государств – членов ЕАЭС. К этим случаям относятся периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьей 116 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и временное периодическое таможенное декларирование в соответствии со 102 статьей Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Иных случаев вывоза товаров в течение определенного периода времени правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрено.

 

Нужно ли вес паллет включать в 35 графу?

Порядком заполнения декларации на товары,  утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее – Порядок), установлено, что в графе 35 ДТ указывается в килограммах масса «брутто» товара, сведения о котором указываются в графе 31 ДТ. Под массой «брутто» понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование.

В соответствии с правилом 5 б) Основных правил интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки таких товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Пунктом b статьи 1 Приложения В.3 Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 поддоны (паллеты) не признаются упаковкой товаров и  являются «товарами, ввезенными в связи с коммерческой операцией».

На основании Порядка сведения поддонах (паллетах) подлежат указанию под номером 2 в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» ДТ, в соответствии с которой товары, перемещаемые на этих поддонах (паллетах), помещены под таможенную процедуру. При этом такие сведения подлежат указанию и в том случае, когда поддоны (паллеты) декларируются в качестве самостоятельного товара.

В случае, когда согласно представленным декларантом документам при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза или вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров на поддонах (паллетах), такие поддоны (паллеты) не планируются к обратному вывозу или ввозу, а также к выпуску в свободный оборот на таможенной территории Евразийского экономического союза, их декларирование в качестве самостоятельного товара не требуется, а сведения о них подлежат указанию под номером 2 в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» ДТ, в соответствии с которой товары, перемещаемые на этих поддонах (паллетах), помещены под таможенную процедуру.

Таким образом, масса поддонов (паллет) не подлежит включению в вес брутто товаров, указанных в графе 35 ДТ.

 

Требуется ли при подаче иностранной организацией декларации на товары на территории Российской Федерации указание сведений о налоговом номере?

В соответствии с подпунктом 12 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее – Порядок),  в графе 14 декларации на товары указываются сведения  в соответствии с пунктом 14.4 Порядка указываются сведения о декларанте.

Пунктом 14.4 установлено,  что сведения о декларанте, получателе товара (предусмотренные разделом II Порядка), об отправителе товара (предусмотренные разделом III Порядка), а также о лице, ответственном за финансовое урегулирование, указываются в ДТ в виде электронного документа в соответствующих реквизитах структуры ДТ, а в ДТ в виде документа на бумажном носителе - в отдельных строках соответствующих граф ДТ и включают в себя для иностранной организации:

  • краткое (сокращенное) или полное наименование;
  • место нахождения (в соответствии с пунктом 14.2 Порядка);
  • налоговый номер (в соответствии с пунктом 14.1 Порядка) (для Республики Казахстан);
  • контактные реквизиты (в соответствии с пунктом 14.5 Порядка).

Таким образом, при подаче иностранной организацией декларации на товары на территории Российской Федерации указание сведений о налоговом номере не требуется.

 

Применение положений Решения Евразийского межправительственного совета от 17.07.2020 № 5 «О непроставлении отметок таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах при совершении таможенных операций в электронном виде» (далее – Решение ЕМПС № 5)?

Решением ЕМПС № 5 установлено, что с 01.03.2021 при совершении таможенных операций в электронном виде отметки таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих (или) иных документах на бумажном носителе не проставляются, за исключением случаев, в том числе:

оформления разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС в соответствии с пунктом 9 статьи 92 Таможенного кодекса Евразийской экономической комиссии;

поступления в таможенный орган мотивированного обращения лица о проставлении отметок таможенных органов в транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документах на бумажном носителе, в том числе в связи с необходимостью соблюдения положений иных отраслей законодательства государств – членов ЕАЭС к примеру налогового законодательства, помимо законодательства в сфере таможенного регулирования, с учетом пункта 2 Решения ЕМПС № 5.

 

В связи с уплатой экологического сбора - необходимо ли указывать в таможенной декларации отдельно упаковку товара и ее параметры?

В графе 31 декларации на товары (далее – ДТ) под номером 2 указывается для товара, имеющего упаковку, через запятую – общее количество грузовых мест, занятых товаром (если товар занимает грузовые места не полностью, то дополнительно в скобках указывается количество грузовых мест, занимаемых товаром частично, с проставлением через тире «-» записи: «часть места»), коды видов упаковки товара в соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2021 №378, с проставлением через тире «-» количества упаковок по каждому виду.

Согласно подпункту 33 Пункта 15 Порядка в графе 35 ДТ указывается в килограммах масса «брутто» товара, сведения о котором указываются в графе 31 ДТ. Под массой «брутто» понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование.

 

Грузы перевозят в составе одного транспортного средства от грузоотправителя до грузополучателя без перегрузок во время передвижения груза (полно гружённые перевозки) и с перегрузками в процессе перевозки из одного транспортного средства в другое (сборные перевозки) Является ли обязательным в случае, если декларант не располагает необходимыми и документально подтверждёнными сведениями о таком транспортном средстве, на момент таможенного оформления указание в графе 21 экспортной таможенной декларации сведений о государственном регистрационном номере транспортного средства?

В соответствии с подпунктом 11 пункта 18 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, в графе 21 «Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе» декларации  на товары сведения о транспортных средствах, на которых находятся (будут находиться) декларируемые товары при убытии с таможенной территории.

В графе 21 ДТ указывается наименование вида (видов) транспорта, на котором будут находиться товары в месте их убытия с таможенной территории, в соответствии с классификатором видов транспорта и транспортировки товаров.

Постановления 311, 312, 313. Подборка

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1451
  • Комментарии 2
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
17:17 12.05.2022
ФТС противоречит сама себе. Пишут про ППРФ № 1075 от 30.06.2021, которым в отношении некоторых товаров не применяются НТД и ПДТ (ВТД), при этом отвечают "В случае неприменения неполного или периодического таможенного декларирования в отношении экспортируемых товаров" в комментарии к вопросу по указанному постановлению.
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
16:39 13.05.2022
по 1 пункту так и не понял. Слишком много "если". Куплен товар в виде программного обеспечения. Денежка ушла в иностранный банк. ДТ не подается. "Валютчикам" акт передачи достаточно будет?
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.